Представление проекта маршрут выходного дня. Паспорт проекта «выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста. Описание некоторых игр

Консультация для родителей «Семейный маршрут по памятным местам родного города»

Берюхова Елена Васильевна воспитатель МБДОУ №69 «Мальвина» г. Тамбов
Цель консультации : повышение степени участия родителей в расширении кругозора детей, воспитании любви к Родине и уважения к её защитникам на восприятии уже знакомых и полюбившихся детям мест.
Задачи: акцентировать внимание родителей на воспитании у детей чувства привязанности к родному городу, умения восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками, мотивировать родителей на совершение совместной с детьми экскурсий.
Ход консультации:
Сегодня актуальна проблема поиска инновационных методов и форм обучения, в том числе и при помощи родителей. Родители не только могут дать ребёнку больше конкретных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться, кроме того, будут благотворно влиять на его здоровье
Совместные экскурсии выходного дня способствуют развитию представлений о родном городе, районе, оказывают влияние на формирование нравственно-патриотических качеств личности, воспитывают бережное отношение к окружающей среде, помогают сохранять и укреплять здоровье детей.
Я приглашаю вас на экскурсию выходного дня в Парк Победы. Наверняка, вы не раз бывали там с детьми, катались на аттракционах, отдыхали у фонтана. Я рекомендую снова посетить этот замечательный парк, провести ребёнка по маршруту, предлагаемому мной. Гуляя по аллеям, вы вспомните историю создания парка, а вместе с тем историю нашей страны. Во время прогулки у вас появится возможность в доступной форме рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне, о героизме нашего народа, о военной технике, о ветеранах.
1.Начнём экскурсию с южной стороны парка от остановки «Технический университет». Пройдя несколько метров по направлению к университету, вы придёте к Монументу воинам-землякам, погибшим в Афганистане в 1979-1989 годы. Мемориал, посвящённый воинам-афганцам, представляет собой каменную плиту с выгравированными именами земляков, погибших на этой войне. В годовщину вывода советских войск из Афганистана здесь проводятся памятные встречи и мероприятия.
2. Двигаясь дальше в северном направлении, вы попадаете к стеле с надписью «Парк Победы». Стелла украшена главными наградами Великой Отечественной войны: Орден Победы, Орден Славы, Орден Отечественной Войны. За стелой развеваются яркие флаги, которые придают торжественность и ощущение праздника. Парк был открыт в канун 50-летия Победы в 1995 году.


3. Повернувшись лицом к улице Мичуринской, вы увидите выставку боевой бронетехники и артиллерийских орудий, состоявших на вооружении Российской Армии. Все образцы боевой техники доступны для полного и детального осмотра, что особенно привлекает внимание детей.


4. Проходя от экспоната к экспонату, вы невольно обратите внимание на многообразие и сказочную красоту цветников: весной ваш взор будут радовать нежные тюльпаны всевозможной окраски, летом яркое многоцветие петуний. Вы можете посидеть, отдохнуть в тени деревьев в глубине парка.
5. На одной из центральных аллей ваше внимание привлечёт яркий, красочный флагшток с развевающимися флажками наверху. Флагшток установлен к одной из годовщин победы, украшен победной символикой. Подобные сооружения придают парку неповторимость, напоминают о его особенном предназначении: хранить память о Великой Победе.


6. Продолжая движение к центру парка, вы придёте к месту, где в тёплое время действует светомузыкальный фонтан. Особенностью фонтана является то, что струи бьют вверх прямо из ячеек, расположенных на уровне пешеходной части площадки. Многие посетители: дети и молодые люди любят устраивать для себя здесь водные забавы.


7. Особой достопримечательностью парка стал Памятник Ветерану-победителю, установленный на площадке перед фонтаном к 65-ой годовщине Победы. Памятник представляет собой бронзового ветерана, сидящего на скамейке и держащего на руках маленькую девочку. Памятник выполнен в человеческий рост, поэтому любой желающий может посидеть на скамейке рядом с ветераном. Моделью для памятника скульптору Виктору Кулаеву послужил наш земляк Иван Степанович Одарченко. Одарченко известен тем, что в 1949 году позировал для создания знаменитого памятника – монумента Воину-освободителю в Трептов-Парке Берлина скульптору Вучетичу.


8. И завершаем свою экскурсию на площадке перед физико-математическим лицеем №14, где на высокой стеле установлен боевой самолёт марки МИГ-19. Самолёт был установлен на 10 лет раньше создания самого парка в 1985 году в канун 40-летия Победы.


Пройдя по данному маршруту, вы многое можете рассказать детям об увиденном в Парке, ответить на возникшие у них вопросы. Впечатления, полученные от такой прогулки, надолго останутся в памяти детей.
И совместить полезное с приятным, вы можете, посетив детский развлекательный городок аттракционов, который наверняка уже знаком вашим детям.
9.Завершение экскурсии. Подведите итог экскурсии:
Какие эмоции вызвала экскурсия у ребёнка?
Что нового вы и ваш ребёнок узнали в ходе экскурсии?
Как повлиял выход в парк на ваше здоровье, на здоровье ребёнка?
Готовы ли вы к новым маршрутам выходного дня?

«Как провести выходной день с детьми»

Консультация для родителей

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Не меньший интерес представит для детей поездка в зоопарк «Роев ручей»

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. Поэтому поход в музей может стать значимым событием для ребенка. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Консультация для родителей."Выходные дома с пользой для здоровья".

Вечный вопрос работающего родителя- чем занять ребёнка дома.Раз и навсегла решите родители что совместный с ребёнком выходной -это вр все не отдых для Вас......

Организация: МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Кулебаки

Данный материал представлен для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста с целью показать опыт работы по эффективному взаимодействию ДОУ и семьи. В основу проекта «Маршрут выходного дня» легла идея изучения улиц и площадей родного города посредством познавательных прогулок в выходной день.

В нашем детском учреждении на протяжении нескольких лет ведется работа по ознакомлению воспитанников и родителей с историей развития нашего города, по ознакомлению с его достопримечательностями. В основном эта работа представлена в ряде проектов «Маршрут выходного дня », который организуют педагоги ДОУ в сотрудничестве с родителями наших дошкольников. Вместе они разрабатывают план маршрута на один из выходных дней, обсуждают задачи мероприятия, распределяют обязанности по подготовке и проведению проекта.

Задачами данных проектов является:

Воспитание любви и уважения к родному городу, чувства гордости за известных земляков;

Создание условий для вовлечения в сотрудничество и общения родителей и детей в ходе наших экскурсий по городу;

Формирование и закрепление знаний дошкольников о Родине, месте, где он родился и живет.

Предварительная работа: изучение архивных документов по названию улиц нашего города, года построек зданий и мемориала на площади Победы, изучение маршрута, составление карты, беседа на тему «Великая Отечественная война», «Наши земляки - ветераны», подборка детьми и родителями информации о родных, принимавших участие в ВОВ.

Оборудование: карта маршрута, планшеты с зажимом для зарисовок и пометок, чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, фотоаппараты, видеокамеры, «смайлики» на липучке, рюкзачки для детей, «сухой перекус», вода.

«Маршрут выходного дня - «Площадь Победы нашего города»

Проект рассчитан на один выходной день, так как участниками его являются и родители и дети, это создает единое образовательное пространство для его реализации. «Маршрут» создан с учетом основных положений ФГОС ДО:

Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей; организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей дошкольников.

«Маршрут» предусматривал разные виды деятельности детей и взрослых: познавательную, коммуникативную, двигательную, игровую и др. Смена видов деятельности помогает сохранить интерес ребенка, избежать переутомления и держать его внимание на должном уровне. Во время прохождения «маршрута выходного дня» взрослые и дети постоянно взаимодействуют и общаются.

Пунктом начала нашего «маршрута» была территория детского сада, ребята и родители рассмотрели карту нашего движения и отметили на планшетах начало маршрута.

  • проведении проекта использовались разнообразные методы и формы, такие как: метод проблемного изложения материала; создание педагогических ситуаций, которые активизируют творческое мышление детей, развивают у них познавательную активность посредством выполнения самостоятельных заданий. Можно выделить следующие формы работы педагога при подготовке к реализации «маршрута» и в ходе его проведения - исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, наблюдение, обсуждение, продуктивная деятельность и т.д. Так как родители являются одними из авторов проекта, принимают участие в разработке плана предстоящей деятельности, то основные формы работы реализуются ими: родители, в процессе нашей экскурсии. делали небольшие доклады о прошлом нашего города, его достопримечательностях, улицах, по которым проходил наш «маршрут». Заданиями для ребят были – зарисовки в планшеты символов ПДД- пешеходный переход -«зебра», светофора, интересных объектов. Детям предлагалось понаблюдать за сооружениями, определить самое высокое и самое низкое дерево на улице, др. На площади Победы дети рассматривали мемориальные доски с именами погибших земляков, возложили цветы к вечному огню, родители рассказывали о жизни и подвигах героев войны.

В ходе реализации проекта «Маршрут выходного дня» ребята и взрослые расширили знания об истории своего города, узнали почему площадь имеет такое название, узнали как воевали наши земляки во время ВОВ. Проект объединил его участников, сделал равноправными исследователями улиц родного города. В конце маршрута педагог провел с детьми беседу о том, что они запомнили во время экскурсии, дети закрепили на карте маршрута заранее приготовленные смайлики. Карта будет размещена в групповой комнате детского сада и ребята еще долго будут рассказывать о своем путешествии другим воспитанникам группы.

Ирина Баканова
Прогулки по Москве. Маршрут выходного дня для родителей и ребенка старшего дошкольного возраста

(Маршрут выходного дня по Ботаническому саду

с посещением фондовой оранжереи).

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

Расширять представления детей о труде взрослых;

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

Уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

Познавательное развитие:

Закреплять умение детей получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

Расширять представления о природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать знакомить с архитектурой (закрепление и обогащение знаний детей о том, что существуют здания различного назначения);

Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать способность наблюдать.

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается маршрут выходного дня. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам нашего района, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они живут, но и приятно провести время!

Пункты маршрута:

1. ул. Ак. Комарова (красное, кирпичное здание)

2. Ботанический сад

3. Фондовая оранжерея

Информация для родителей:

Здание из красного кирпича не случайно предложено рассмотреть одним из первых на Вашем маршруте. Сейчас это двухэтажное здание из красного кирпича на улице Академика Комарова не привлекает внимания прохожих, но при этом это не только самое старое здание в Марфино, оно и единственная сохранившаяся дореволюционная постройка.

В 1885г. в этом здании был открыт Александро-Марфинский детский приют с начальной школой и домовой церковью Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали. Приют был создан для мальчиков-сирот и детей беднейших семей священнослужителей. После Великой Отечественной Войны помещение Александро-Марфинского приюта попало в ведение Института Автоматики.

Обратите внимание детей из чего построено здание, сколько этажей. Расскажите историю здания.

Обращайте внимание детей на жилые дома, которые встретятся на Вашем пути (этажность, из чего построены).

На Вашем пути проезжая часть.

Напомните детям правила дорожного движения, работы светофора, перехода проезжей части.

Перед Вами Ботанический сад имени Н. В. Цицина РАН - крупнейший ботанический сад Европы. Он был основан 14 апреля 1945г.

В Главном Ботаническом саду можно увидеть богатейшую коллекцию растений, собранных в ботанические экспозиции, среди которых есть оранжерейный комплекс (старая оранжерея была построена в 1954г., новую планируют завершить в 2015г., розарий. Ботанический сад - это не только музейный и научный объект, но и прекрасное место для прогулок.

Предлагаем Вам прогуляться по Ботаническому саду до оранжерейного комплекса. Обращайте внимание детей на деревья и кустарники (названия можно читать на табличках). С левой стороны от Вас расположился розарий. Обращаете внимание детей на красоту окружающего мира. Не забудьте напомнить детям о необходимости бережного отношения к природе. Напомните, что ходить в Ботаническом саду можно только по дорожкам.

Конечная точка маршрута - Оранжерейный комплекс. Перед Вами старое здание оранжереи (Здание белого цвета). Толчком к организации оранжереи в ботаническом саду послужила приближающаяся победа над Германией. Первые растения были привезены из берлинского ботанического сада.

Постройка оранжерей была закончена только в 1954 году. До этого момента, все растения, привезённые из Германии, хранились на территории ВДНХ в его многочисленных павильонах.

Уникальные коллекции орхидей, папоротников, азалий. Одна из лучших в Европе экспозиция водных и прибрежных растений. Фондовая оранжерея является также хранилищем редких и исчезающих растений. Более ста видов из ее коллекций внесены в Международную Красную книгу.

Не торопитесь заходить в оранжерею. Рассмотрите с детьми главное здание. Расскажите историю постройки, что такое оранжерея. Расскажите, кто работает в оранжерее. Напомните правила поведения в общественных местах.

Наш маршрут подошел к концу.

Пожалуйста, сделайте фотографии Ваших детей во время прогулки, для оформления стенгазеты.